Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении Возврат задолженности прошлых лет бюджетном учре

Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций. Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит. Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Случаи возврата

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Какие используются проводки

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие - администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну. Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Особенности списания

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по "Поступления на счета" КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 "Поступления на счета бюджетов" или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по "Поступления на счета" КОСГУ.
Бухгалтерские записи для отражения возврата ранее произведенных авансовых платежей прямо предусмотрены п. 98 Инструкции, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - N 174н).
В соответствии с п.п. 365, 367 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 "Поступления денежных средств".
В соответствии с п.п. 21.1, Инструкции N 157н, Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:
- в 1-4 разрядах - код раздела, код подраздела расходов бюджета;
- в 5-14 разрядах - нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
- в 15-17 разрядах - аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.
В то же время в рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по которому ранее были произведены расходы.
Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это предусмотрено для балансовых счетов. Вместе с тем ведение дополнительных аналитических разрезов по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", аналогичных по своей сути 1-4, 15-17, 24-26 разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - N 33н), в соответствии с положениями которой бюджетное учреждение составляет бухгалтерскую отчетность. Порядок и способ ведения таких аналитических разрезов может быть урегулирован положениями учетной политики учреждения ( Инструкции N 157н).
В соответствии с Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), далее - Отчет (ф. 0503737), с последующей детализацией показателей в разрезе кодов аналитики в строках, формирующих показатель строки 950 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" Отчета (ф. 0503737). Причем в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики 510 ( Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225). Следовательно, операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по счету 17 с указанием кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 "Поступления на счета бюджетов".
В то же время помимо кода 510 возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации в отчетности, например, по тому КВР, по которому ранее были проведены расходы. Данный порядок отражения рассматриваемых операций может быть установлен учредителем бюджетного учреждения. В таком случае в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики в виде КВР, по которому ранее были проведены расходы.
Таким образом, операции по поступлению сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются бухгалтерской записью:
Дебет 00000000000000000 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510 (КВР ХХХ), КОСГУ 510) Кредит ХХХХ0000000000ХХХ 4 206 ХХ 660.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Учет до возврата

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ. Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам. Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке. Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  • За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.
  • В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.

Суммы авансовых платежей отражаются учреждением на . В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Операция отражается с применением тех же счетов, на которых изначально образовалась дебиторка. Это сч. 020600000, 020800000. Если договор с контрагентом изначально расторгли, а предоплату учреждению не вернули, инициируется претензионный порядок. Это же правило действует при нарушении подотчетниками сроков для возврата излишков средств. В бухучете выполняется перевод обязательств со сч. 020600000, 020800000 на сч. 020930000.

Как отразить в учете возврат дебиторской задолженности прошлых лет: проводки

В учете бюджетного учреждения для возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки задействуют забалансовый счет 17. Здесь вносятся записи о поступлениях денежных средств с кодом 510. Для движений финансов по текущему периоду применяется забалансовый сч. 18 о выбытии денежных средств. Указанные забалансовые счета открываются к сч. 020100000.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 , ч. 17 и 18 ст. 30 ). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК. Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

Обратите внимание!

Средства могут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения только за тот период, когда осуществлялось финансирование по сметам. Если же структура перешла на финансирование субсидиарного типа, средства подлежат возврату государству. Разъяснения чиновников по этому вопросу содержатся в

Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами ):

  • Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  • Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г. (согласно Указаниям по ) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  • Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.
  • Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.

Как отразить в отчетности

Для контроля расходов бюджетные учреждения должны отражать суммы по возврату дебиторки в . Величина задолженности указывается по стр. 591 разд. 3. Дальнейшая детализация проводится по стр. 951 разд. 4. Соответствующие нормы приведены в п. 44, 44.1 Инструкции по . При этом данные по стр. 951 Отчета по ф. 0503737 вносятся с отражением по гр. 3 аналитического кода 510 ( , ). Остальные строки разд. 3 заполняются так:

  • По стр. 590 вносится сумма стр. 591, 592.
  • По стр. 591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.
  • По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  • По стр. 710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч. 020111000.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Использовать возвращенные дебиторами долги учреждение может лишь только в том случае, если раннее возникшие расходы проведены за счет (ч. 17-18 стат. 30 Закона № 83-ФЗ, ч. 3.15 стат. 2 Закона № 174-ФЗ):

  • Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  • Доходов от платной деятельности.
  • Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения. Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством. Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание!

В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета. На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет.

Вопрос:

Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017. За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

Как в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить сумму поступившего возмещения, если в последующем часть ее была перечислена с лицевого счета назад в ФСС?

Ответ:

Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п. 2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

По общему правилу, в ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по на обязательное социальное страхование отражаются так:

Дебет счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 01 730, 0 303 02 730, 0 303 05 730, 0 303 06 730, 0 303 07 730, 0 303 08 730, 0 303 10 730, 0 303 11 730)

Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет.

В соответствии с п. 43 Инструкцией № 33н учреждение отражает в отчете (ф. 0503737) в разд. 2 «Расходы учреждения» данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные через лицевые счета, в графе 5 – на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд. 3 «Источники дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе:

    в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;

    строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 201 11 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, при этом показатели по поступлению денежных средств отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию – в отрицательном значении (со знаком минус);

    в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720;

    строка 710 формируется в графе 5 на основании данных по поступлениям (увеличениям) денежных средств на лицевые счета учреждения, отраженных по дебету счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении;

    строка 720 формируется в графе 5 – на основании данных по выплатам (уменьшениям) денежных средств с лицевых счетов учреждения, отраженных по счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.

В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

Читайте также

  • Отражение дебиторской задолженности в отчетных бухгалтерских формах
  • Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности
  • Актуальные заполнения отчетных бухгалтерских форм
  • Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие
  • Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года

При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

Получается, в разд. 2 отчета (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам учреждения (с учетом восстановления расходов текущего года) за отчетный период. При этом данные о восстановлении расходов прошлых лет в разд. 2 отчета (ф. 0503737) не включаются.

Сведения по восстановлению расходов прошлых лет отражаются по строке 950 «Возвращено расходов прошлых лет, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503737) и строке 591, которая детализируется по кодам аналитики (графа 3).

Здесь следует учитывать: в Письме Минфина РФ от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 сказано, что средства от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет необходимо отражать по забалансовому счету 17 с указанием аналитического кода поступления 510 «Поступления на счета бюджетов» и иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации, в соответствии с Инструкцией № 33н.

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений.

Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Пример.

На основании заявления учреждения в январе 2018 года от ФСС поступила сумма возмещения расходов в сумме задолженности по состоянию на 01.11.2017 в размере 80 000 руб. По учетным данным по состоянию на 01.01.2018 размер задолженности составил 30 000 руб. Разница 50 000 руб. была возвращена в ИФНС.

Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания.

Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции:

Считаем, что отчет (ф. 0503737) по КФО 4 на основании условий вопроса и корреспонденции счетов будет заполнен следующим образом:

2. Расходы учреждения

Форма 0503737 с. 2

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Через лицевые счета

Итого

1

2

3

5

9

Расходы всего

в том числе:

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

Результат исполнения (дефицит/профицит)

3. Источники финансирования дефицита средств бюджета

Форма 0503737 с. 3

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Исполнено плановых назначений

Через лицевые счета

Итого

1

2

3

5

9

Источники финансирования дефицита средств – всего

Движение денежных средств

поступление денежных средств, прочее

выбытие денежных средств

Изменение остатков средств

Увеличение остатков средств

Уменьшение остатков средств

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Форма 0503737 с. 4

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Произведено возвратов

Через лицевые счета

Итого

1

2

3

4

8

Возвращено расходов прошлых лет, всего

из них по кодам аналитики

поступления на счета бюджетов

ФСС дебиторская задолженности забалансовый учет

Дата публикации 03.11.2017

Использован релиз 2.0.51.24

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет ;
  • Контрагент ;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

Пора бы зарубить себе на носу, что в бюджете все средства государевы, а не Ваши. Посему выделение «мне» по определению неправомерно.
Т.е. ФСС должно не Вам, а бюджету.
В связи с чем требование вышестояшей более, чем обосновано.

Зачем же так грубо? Я нашла постановление, где написано, что возвращать нужно только не обоснованную дебиторскую и кредиторскую задолженность. У меня — обоснованная. Читайте постановления и. будьте проще 😉

Странно вы рассуждаете. у ФСС перед вами задолженность, а чем вы планируете оплачивать б/л? а чем платить страховые взносы будете? у вас обоснованная дебиторка, только это не повод её не возмещать

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить. Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉

Мы каждый квартал подаем на возмещение и не умерли.

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

то, что вы не успеваете работать в соответствии с правилами не повод считать это нормой
повторю замечанеи Бориса — деньги не ваши, а ваша обязанность вернуть их в бюджет
а вообще вы спрашивали можно ли не возвращать — ответ был верен нельзя. но мало ли чего нельзя, а народ нарушает. так и признайте это нарушением, а не доказывайте свою правоту там, где вы не правы

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить.

у вас есть не деньги, у вас есть лимиты, то есть право израсходовать часть средств соответствующего бюджета, собственно о чем и сказал Вам Борис (все деньги государевы)
если у вас неизрасходованные лимиты по 213 это вовсе не значит, что вы вправе их расходовать, потому как у вас возможно сложилась экономия за счет взносов, которые не начисляются на ряд выплат (типа 415000 =)

Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉
по поводу криминала.. судя по всему вы не так давно работаете в бюджете, из коммерции по всей видимости пришли. это там просто переплата на конец года, а в бюджете это не что иное как отвлечение средств бюджета (к примеру федерального) во внебюджетный фонд (ФСС), а карманы то разные

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

Знали б какое у меня за плечами богатство тысячи гектар земли, имущество на десятки миллиардов,миллионы киллометров дорог,миллионы поступлений от приватизации и еще много много всего.И помощников не так уж и много как хотелось бы.

А по сути вопросы вы хотели совет Вам его дали, а дальше решайте сами,как поступать заниматься возмещением из ФСС или нарушать бюджетное законодательство.

вернули налог на землю. не могу разобраться в письмах минфина и вообще.
учреждение не является администратором, федеральный бюджет.

1304 05 000-1303 05 000 — возврат средств
1303 05 000-1304 05 000 — перечислено в бюджет

в соответствии с письмом КБК 11303010010000130 ?


Письмо
от 29 Ноября 2010 г. N 02-03-10/4914

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

В соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101), для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

При этом получателем бюджетных средств оформляется платежный документ, не подлежащий направлению в учреждение Банка России, на сумму указанной дебиторской задолженности, в доход соответствующего бюджета.

В поле «Назначение платежа» данного платежного документа указывается код классификации расходов, по которому получателем бюджетных средств были осуществлены расходы бюджета, а в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на счет N 40101 указанные суммы подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

При этом в платежном документе на сумму указанной дебиторской задолженности, подлежащей перечислению на счет N 40101, в поле 104 указывается, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков), необходимо направить в адрес главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы документа по ОКУД 0504817) (далее — Уведомление) с указанием в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком «минус».

Согласно пункту 5 статьи 242 Б кодекса РФ целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Решение главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в остатках целевых средств доводится до администратора доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков в форме Уведомления.

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с указанием:

в графе 1 — кода расходов бюджетной классификации по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена;

в графе 5 — кода дохода от представления соответствующих целевых межбюджетных трансфертов по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 7 — суммы остатка целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.

При этом графы 2 — 4 и 6 не заполняются.

При установлении администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков отсутствия потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта РФ, за которым закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов;

в поле 104 — код класкации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов федерального бюджета, за которым закреплены данные поступления.

При возврате сумм дебиторской задолженности текущего финансового года на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

В случае если указанные суммы дебиторской задолженности подлежат возврату из местного бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для последующего перечисления в федеральный бюджет, то получатель средств местного бюджета осуществляет их перечисление в установленном порядке со счета, открытого управлению Ф казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40204 «Средства местных бюджетов», на счет N 40201.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации были осущеены расходы бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление сумм дебиторской задолженности из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляется в установленном порядке на основании платежного документа получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета N 40201 на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета».

При этом в данном платежном документе указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из федерального бюджета;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств федеого бюджета были осуществлены расходы федерального бюджета.

Подскажите, плиз, можно ли не возвращать дебиторку по ФСС, а зачесть ее в счет последующих оплат в 2011 году? И что для этого нужно?

Бюджетное учреждение сейчас может являться администратором дохода, у вас есть счет дохода в УФК?, если да то сами себе перечисляете, указываете перечисленную сумму по ф.127 в разделе 1 по соответствующим КБК, и пишите письмо учредителю, о том что куда и как вы хотите потратить эти деньги, у нас сегодня на совещании об этом говорил учредитель

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в 2018 году

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.

2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.

Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета В бухучете казенной организации операции могут показываться, исходя из определенной корреспонденции счетов. Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет.

Пример проводок в бюджете:

Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции;

Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов.

Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как:

130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов;

121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета.

Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет:

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Может такая тема была, если что заранее извиняюсь.

В течении года нам вернулось возмещение от ФСС за 2016 год (зачислили как восстановление кассовых расходов 119 квр 213 косгу)
Дебиторская задолженность от поставщика, перечисленная в 2016 году (зачислили на 343 квр и 340 косгу).
Возврат госпошлины по суду, зачислили на код доходов 130 как возвраты прошлых лет(казначеи решили) .
Возмещение ФСС я в 3 разделе 737 формы не показывала. (Ошибочно).
Дебиторку показала и в 3 и в 4 разделе формы с расшифровкой классификации потому что во 2 разделе она пошла минусом в расходах)))
Третья сумма села в 1 раздел 737 формы, потому что кэк 130.

Нашла письмо что Возврат дебиторской задолженности прошлых лет нужно отражать по коду поступления 510 «Поступление на счета бюджетов». Об этом сказано в письме Минфина России от 23.12.2016 № 02-07- 10/77985.
Получается, данные средства должны приходить на кбк 9020000000000000510 и соответственно отражаться по коду 510 на забалансовом счете
17 при формировании проводок. И попадать в 3 и 4 раздел формы 737? Опять же в 4 разделе где аналитическая информация я должна так же 510 указывать? или классификацию по которой были произведены расходы в прошлом году?

ВОПРОС (крик души) : КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ ЗАЧИСЛЯТЬСЯ ЭТИ СРЕДСТВА.
Пример
Учреждением получен доход по 130 коду в
размере 10 000 рублей.(отражаем в 1 разделе формы) и так же возвращена
дебиторская задолженность прошлого года в размере 5000. Кассовый расход текущего
года произведен на 15000. 5 000 будут отражены в 3 разделе формы. Не будет ли
ошибкой то что расходы больше доходов?
Заранее спасибо откликнувшимся, запуталась я знатно((((((

ПИСЬМО Минфина РФ от 01.07.2016 № 02-06-10/38930

Вопрос: Об учете нефинансовых активов в текущем финансовом году, дебетовых остатков субсидий на государственное (муниципальное) задание и дебиторской задолженности прошлых лет; о формах 0503169 и 0503162.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 - 17 разрядах номера счета указываются нули.
При этом при отражении операций по списанию и начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 - 17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270) также в 5 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
В то же время нефинансовые активы, принимаемые к учету в текущем финансовом году, отражаются на счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» с применением в 1 - 17 разрядах номера счета показателей, соответствующих 4 - 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено указанной Инструкцией. Аналогичный порядок применения кодов бюджетной классификации применяется к корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270).
2. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н внесены изменения.
В связи с чем дебетовые остатки от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания, образовавшиеся по счету 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» за 2015 год, переносятся на 01.01.2016 на счет 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».
При этом в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2016 N 02-01-09/787 «О предоставлении оперативной информации об остатках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и остатках субсидии на иные цели» поступление средств в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, подлежит отражению по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства» с указанием соответствующего подвида доходов.
Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены изменения в Инструкцию N 162н, предусматривающие, что начисление доходов от возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), отражается по дебету счета 120531000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг».
3. В соответствии с Инструкцией N 162н в бюджетном учете операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета») осуществляются следующими бухгалтерскими записями.