Недорогая канализация из покрышек. Процедура устройства. Колодец из шин своими руками Как сделать колодец из шин для цветов

Каждый владелец частного дома желает обустроить свое жильё так, чтобы было максимально комфортно жить. Современные блага цивилизации в виде электричества, центрального водопровода делают нашу жизнь лучше. Но вот с канализацией проблемы более ощутимые. Если есть финансовая возможность, вы можете купить готовую конструкцию, нанять работников, которые за несколько дней сделают отличную конструкцию, соответствующую вашим требованиям и санитарным нормам. Вот уже много лет самым популярным материалом для этого дела являются бетонные кольца.

Декоративный колодец из покрышек

Но если средства не позволяют, существует немало способов, как сделать канализацию. Одним из таких является колодец из покрышек своими руками. Такая идея понравилась многим, особенно хорошо зарекомендовала себя в условиях, если в доме проживает немного людей.

Чем отличается септик от выгребной ямы

Некоторые люди считают, что септик и выгребная яма – это два названия одной конструкции. Но это совсем неправильно. От выгребной ямы септик отличается тем, что это более современный тип канализационного сооружения. Данная конструкция достаточно простая при обустройстве своими руками и представляет собой две ямы. В первую жидкость поступает, где оседают частицы. Они перерабатываются бактериями. Затем немного очищенная вода поступает во вторую яму, где очистка продолжается. В ней также есть еще не переработанные частицы. Они перерабатываются бактериями. Главная цель обустройства такой конструкции – очистка воды, которая будет впитываться в грунт.

Второй резервуар немного меньше первого, сюда стекает вода, прошедшая первичную очистку. В нем также бактерии перерабатывают. Очистка настолько эффективна, что примерно 95% воды практически полностью очищается бактериями. Такой дренажный колодец очень простой при сооружении, но эффективен. Уже теперь становится ясно, что такая конструкция много чем отличается в плане обустройства и функционирования от выгребной ямы.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем.

В чем заключается популярность конструкции

Первое преимущество заключается в изобилии материала – автомобильной резины, которая уже не годится для своего прямого предназначения, а вот для септика подойдет отлично. Такие покрышки можно накопить самостоятельно или попросить у своих родственников и друзей, можно также обратиться в шиномонтаж. Здесь если не отдадут так, то наверняка цена будет символической.

Нужно обязательно правильно рассчитать и максимально ответственно подойти к обустройству такой ямы для дренажа. Если сделаете все правильно, то эффективность будет даже больше, чем если бы использовали конструкции, изготовленные на заводе.

Немаловажным преимуществом является его низкая цена. Если у Вас есть достаточное количество старых покрышек от своего автомобиля, то септик будет практически бесплатным, а яму выкопать своими руками.

Схема канализации из покрышек

Обустраивать очень просто. Для того чтобы монтировать септики из заводских материалов, наверняка придется нанимать помощника или просить друга. Сделанный септик из покрышек настолько простой, что Вы сможете сделать его самостоятельно.

Недостатки

Несмотря на его преимущества, все же существуют и некоторые недостатки. Обустройство в домах, где проживает более трех человек нецелесообразно.

Зимой Вы наверняка не сможете его использовать. Даже если хорошо утеплите, все равно резина будет промерзать. Содержимое внутри будет тоже замерзать, поэтому его переработка бактериями будет невозможной.

Несмотря на то, какие покрышки будете использовать, придется достаточно часто откачивать содержимое. Дважды в год нужно делать осмотр соединений между покрышками для того, чтобы обнаружить места, где произошла разгерметизация.

Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы

Даже если будете бережно использовать и ухаживать, срок службы небольшой. Такой септик из покрышек может эксплуатироваться не больше 15 лет.

Данная конструкция обязательно предусматривает наличие крышки. Она не только защитит от попадания предметов, животных или людей, но и не допустит распространение характерного запаха.

Нельзя ремонтировать капитальный ремонт септика из старых автомобильных шин. Если появились проблемы с его функционированием, нужно делать новый.

Итак, если Вы решили, несмотря на недостатки, все же оборудовать такой септик, наверняка заинтересуетесь, как сделать и где лучше монтировать. Об этом мы сейчас и поговорим.

Где расположить

Такой септик должен располагаться от жилого помещения не ближе чем 5, а лучше 10 метров. Расстояние до колодца должно составлять не менее 30 метров в условиях песчаного грунта и не менее 25 метров при глинистой почве. Деревья должны расти не ближе, чем три метра, поскольку могут загнивать корни. Отдаленность к городу соседей должно быть не менее 2 м.

Прежде чем делать, нужно полностью убедиться, что расположение грунтовых вод к поверхности земли составляет не менее 5 метров. Оптимальная функциональность будет в условиях песчаных грунтов. Лучше всего будет установить там, где грунт зимой не сильно промерзает, это нужно для того, чтобы не допустить деформацию покрышек.

схема расположения канализации из автомобильных шин на участке.

Обустройство септика из автомобильных покрышек

Прежде всего, нужно подвести к септику трубопровод. Для того чтобы трубы не перемерзали, их нужно тщательно утеплить и установить короб. Затем нужно определиться, какая глубина и ширина септика нужна. Его объем должен быть таким, чтобы вместились среднесуточные объемы воды и умножить его на три.

Такой расчет поможет подобрать покрышки (их количество и диаметр) с учетом объема жидкости. Сначала нужно положить одну покрышку на землю, размечаем границы септика. Можно сделать яму немного больше в диаметре, чтобы было проще монтировать шины, а также утеплить в дальнейшем. Потом нужно выкопать ямы под резервуары и устанавливаем резину. Нужно помнить, что ни в коем случае уровень жидкости не должен быть выше уровня грунта.

На дно первой емкости засыпаем щебень примерно 30 см, а затем положить материал, который не пропускает воду. Если есть финансовая возможность – лучше сделать бетонную стяжку. При отсутствии денег, можно положить рубероид или несколько слоев плотного полиэтилена.

Септик предусматривает сброс воды непосредственно в грунт, поэтому во второй яме нужно пробурить скважину глубиной примерно 5 метров, куда вставляем гибкую пластиковую трубу. Сверху её засыпаем щебнем, чтобы вода могла впитываться в грунт беспрепятственно.

Чтобы конструкция была прочной, шины нужно скрепить между собой проволокой и обработать любым герметиком.

Затем в обоих резервуарах делаем отверстия под трубу. В первом резервуаре труба, из которой будет поступать жидкость, должна находиться немного выше, чем труба, из которой будет вытекать. Затем монтируем трубы, а края засыпаем песком или щебнем.

В конце нужно будет установить крышку. Она должна быть из такого материала, который не гниет и не подвергается механическим повреждениям. Оптимальный вариант – крышка из пластика.

Дачный колодец из автомобильных покрышек. Просто и выгодно.

Иногда бывает так: соблазнившись низкой ценой дачного участка или его умиротворяющей живописностью, мы срочно делаем покупку, даже не обратив внимания на абсолютное отсутствие источников хоть какого-нибудь водоснабжения. После этого, несколько раз привезя воду с собой в ведрах, баках, канистрах, в решете, наконец, - задумываемся. А правильно ли мы поступили. Грядки, под невесть откуда разгорячившимся в этом году солнцем, чахнут. Тело, облившееся семью потами, с трепещущейся надеждой на скорое и интенсивное очищение, из раза в раз разочаровывается. А работники, которые приехали отстраивать новенький вашей мечты, ой как негодуют.

Наше, и без того «дестабилизированное» терпение, такое ужасное безобразие выдерживает недолго. Мы, в очень срочном порядке, естественно, решаемся теперь на постройку колодца (потому что, по каким-то странным и неизвестным человечеству причинам, какие-то злонамеренные и коварные существа к местности, на которой расположен великолепный и восхитительный наш дачный участок).

Естественно, что если это самое место является выступом скалы, такой хорошей себе горкой или довольно сырой низменностью – дальнейшее внимательное изучение этого материала становится бессмысленным. Вероятность, что вы вручную, да даже и с использованием специализированной техники, пробьете десяток-другой, а может и сотню метров скальной (или обычной) породы сводится практически к нулю (ввиду чрезвычайной затратности такого объема работ), а в болоте вода – не вода, отрава, даже если и получится такой соорудить. Специальные скваженные технологии в этой статье не в счет.

Так вот, вооружившись несколькими сменными помощниками и защитной опалубкой, соорудив механизм для поднятия отбираемой породы и себя любимого, приступаем к разработке… Предварительно выбрав место рытья конечно . Можно конечно позвать лозоходца, ясновидца или геологоразведку, обратиться к спутникам на орбите или посоветоваться с местной бабушкой-повитуньей, но, - но лучше руководствоваться собственными потребностями и наблюдательностью. По краям подводных рек, узкими полосками вдоль редко меняющихся русел, любят располагаться средневысокие степные сухостойные травы, здесь они наиболее сочные и пряные, а деревья и влаголюбивые растения, вопреки всеобщему мнению, в таких местах хилые и редко произрастающие. То ли это связано с магнитными полями, электрическим током или какими другими невидными природными проявлениями – не важно, факт остается фактом, притягиваются «противоположности». Место для неглубокого колодца лучше выбирать вдалеке от дорог, выгребных ям, компостных куч и ливневок, наклонных стоков. Ведь все-таки неизвестно, что лучше – грязная вода или полное ее отсутствие.

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Абсолютный стандарт расположения - четыре-пять метров вглубь земли.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать. Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах). В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху). Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки. Неплохо будет сделать, в радиусе нескольких метров над колодцем, глиняно-цементную подушку (сначала глина – потом цемент). Она предотвратит попадание (через разрушенный непосредственным строительством сложный природный фильтрационный слой) загрязненных надземных вод.

Ну вот, колодец готов. Отдыхаем себе на здоровье!



Комментарии пользователей:

19.08.2012 11:25

Да, такой способ строения колодцев вообще дешевый и практичен. Быстрее всего, таким же образом можно осуществить слив воды в ямы частных домов для последующего ее выкачивания. Зачем платить больше, если можно обойтись малым и не пратиться....

Из автомобильных покрышек можно сделать много необычных аксессуаров, например, декоративный колодец на даче. Нестандартный подход к использованию б/у материалов позволяет не только более экономно расходовать свои финансы, но и украшать участок необычными аксессуарами.

Делаем декоративный колодец

Необходимые материалы

Вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • 3 шины;
  • 2 бревна диаметром 10–15 см и 2 отрезка бруса по 1 метру;
  • 4 бруса длиной по 1.5 метра для сооружения опоры для крыши;
  • 6–8 досок для крыши;
  • Крепежные материалы: саморезы, гвозди, металлические уголки;
  • Акриловая краска;
  • Горшочки для цветов.

Сделать декоративный колодец из вышеперечисленных материалов можно буквально за 2–3 часа.

Сооружение самой простой скважины

Прорежьте в каждой из 3 шин отверстия для опорных столбиков, на которых будет располагаться крыша. Старайтесь делать прорези на одном уровне на всех трех покрышках. Установите первую шину на землю и сделайте отметки на почве. В помеченном месте вам нужно пробурить небольшую яму для опорных столбиков. Для дополнительной фиксации шин основание под колышки можно забетонировать.

Отметим, что опорные столбы можно установить и вне шин. При таком подходе к сооружению скважины своими руками вы сэкономите много времени, поскольку избавитесь от необходимости порезать посреди покрышек дыры для деревянных брусков.

Шаг второй – делаем крышу. Чтобы декоративный колодец имел привлекательный вид, вам необходимо произвести замеры вбитых в землю кольев. Неровности срезаем ножовкой. Крышку для самодельной скважины из покрышек лучше делать из специального кровельного материала (можно б/у).

Инструкция по сооружению крыши:

  • Сооружение опор для крыши. Между деревянными брусьями можно соорудить своими руками нечто похожее на решетки или перекладины;
  • Делаем настил из шифера или досок. Это наиболее подходящий вариант для скважины из шин. Неплохим кровельным материалом для крыши также считается металлочерепица, керамическая черепица, битумная черепица или рубероид. Отметим, что форма крыши может быть двускатной или односкатной — все зависит от ваших предпочтений и умений делать сложные конструкции своими руками.

Покраска

К вопросу выбора материала для покраски и обзору технологии необходимо отнестись серьезно. Если вы подберете не ту краску или неправильно ее нанесете, то окрашенная поверхность в скором времени начнет слоиться, лущиться и опадать.


Какую краску выбрать? Для покраски резиновых покрышек красители на масляной основе не подходят. Настоятельно не рекомендуем использовать масляные краски для жарких регионов, если вы не хотите, чтобы ваш декоративный колодец через полгода превратился в побитый жизнью элемент общей декорации.

Для покраски шин советуем вам выбирать эмалевую, битумную и акриловую краску. Еще лучшим вариантом считается резиновая краска, которая выделяется своей способностью растягиваться и сжиматься, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры.

Перед покраской покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

  • Помойте декоративный колодец кухонными моющими средствами. Высушите вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжирьте резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Покраска резины. Для окрашивания покрышек может использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках;
  • Высушите декоративный колодец в течение нескольких дней;
  • Нанесите остальные узоры тонкой кисточкой.

Обзор креативных идей

Каких еще форм и размеров может быть декоративный колодец? На самом деле из автомобильных покрышек можно соорудить настоящее произведение искусства. Рассмотрим необычные идеи:


Беседка. Из автомобильных шин можно сделать даже беседку, достаточно лишь возвести по углам 4 колодца, перекрыв их любым кровельным материалом. Прибейте между колоннами рейки, создав из них незамысловатую геометрическую фигуру.

Видео: Обзор сооружения декоративного колодца своими руками

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Принцип работы

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до или . Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

  • обеспечение должного уклона труб, подключённых к накопительной ёмкости (септику, яме);
  • отсутствие резких поворотов, снижающих скорость потока и приводящих к образованию жировых засоров;
  • утепление крышки (люка или верхнего перекрытия).

Чтобы не возникало проблем с эксплуатацией, необходимо:

  • Своевременно удалять содержимое накопительной ёмкости. Ил откачивают ассенизационной техникой или мощным бытового типа.
  • Предотвращать попадание в систему крупного мусора – обрывков ткани, полиэтиленовых пакетов, предметов женской гигиены, крупных пищевых отходов, посторонних предметов.
  • Регулярно добавлять в сток биологические препараты, содержащие культуры бактерий перерабатывающих канализационные отходы.

Именно при соблюдении таких простых правил эксплуатации гарантируется комфортное пользование канализационной системой для владельцев дачи или загородного дома.

» статьёй про колодец, дренажную яму и септик из шин . В статье мы расскажем и покажем, как старые автомобильные покрышки (найденные забесплатно) легко и эффективно заменяют дорогие бетонные кольца.

Колодец, дренажная яма и септик из шин объединены в одну статью, так как принцип их изготовления совершенно одинаков. Отличаются только некоторые технические детали. Ну и месторасположение желательно 🙂

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать.

Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах).

В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

При установке каждой шины по бокам засыпайте щебень, битый кирпич — для улучшения дренажа колодца и исключения заиливания.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху).

Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки.

Дно колодца засыпать щебнем, галькой и слоем песка. Это специфический обратный фильтр для воды; так вода будет чище.

Вокруг колодца делается отмостка. Простейшая — трамбовка и полив щебёнки. Более сложная — трамбованная глина (чтобы дождевая вода не просачивалась). Ещё более сложная — обычная цементная отмостка.

Схема накопительного колодца из шин:

1 - направляющие колья; 2 - галька, гравий, щебень; 3 - песок; 4 - вода; 5 - шины; 6 - насос в сборе; 7 - резиновый жгут; 8 - шпагат; 9 - дренажные отверстия боковин; 10 - брусок для подвески насоса; 11 - шланг; 12- клапан в шине; 13- крышка; 14 - электрокабель.

Чтобы вибрация насоса была минимальной, его можно подвесить на резиновый жгут.

Особенности поглощающего колодца из шин:

Сливную трубу можно ввести между первой и второй покрышками или же в отверстие, вырезанное во второй сверху покрышке. Если трубу проводят между покрышками, желательно в каждой из них вырезать полуотверстие. В один колодец можно провести несколько труб.

Чтобы колодец меньше засорялся, необходимо на раковинах иметь обычные отстойники, а на сливных люках в бане или душевой — фильтрующую решетку, защищающую сток от мусора и листьев. Колодец легко демонтируется, его легко перенести на любое место участка, можно вырыть его и под грядкой и под дорожкой.

Некоторые думают, что мыльная вода, скапливающаяся в колодце, вредна для сада и огорода. Наоборот, для кислых почв мыльная (щелочная) среда даже полезна. Но это не относится к воде из-под стиральных порошков.

Поглощающий колодец стоит закрыть (чтобы запаха было меньше). Если у вас дренажная яма, или вы не хотите заглядывать в колодец годами, то вот рецепт:

На верхнюю покрышку укладывают обрезки труб или прутков 12-15 миллиметров — опору для крышки. Крышка деревянная или металлическая. Если она достаточной толщины и не будет прогибаться под грузом, можно положить ее прямо на покрышку. Приделав крышку, колодец засыпают землей, желательно слоем не менее 250-300 миллиметров. Покрышки должны быть плотно прижаты друг к другу.

Если вы хотите заглядывать в колодец, откачивать массы и так далее, то стоит потратиться на хорошую крышку.

Особенности двухкамерного септика из шин:

Место должно быть не далеко от дома и дороги. В первом случае нам не придется тянуть длинную трубу от дома к септику, которая зимой может просто перемерзнуть, во втором случае возможность подъезда к септику специализированной машины для удаления скопившихся нечистот. С местом определились.

Затем приступим к разметке и рытью двух ям под старые шины. Размеры ям зависят от диаметра старых шин, которые вы заблаговременно заготовили и от задуманной глубины ям. Первая яма должна быть меньшей глубины. Здесь будет оседать основная часть ила. Во второй яме, из которой и будет высасываться жижа будет скапливаться уже отстоявшаяся жидкость.

Из дома, под фундаментом ниже уровня промерзания заложим пластиковую трубу диаметром 100мм (этого диаметра вполне хватит для нормальной работы септика) ведущую в первый колодец через самодельную прорезь в поверхности шины. На расстоянии 2/3 от дна первой ямы проложим сквозь прорези в шинах соединительную трубу со вторым колодцем. Дно колодцев желательно забетонировать, хотя достаточно 20см глиняной заглушки. Также необходимо соорудить в целях безопасности крышки на колодцы септика.

Итак, колодец и септик из шин делаются достаточно просто.

И, главное, дешевле, чем из бетона.

С надёжностью, конечно, можно поспорить. Но поспорить можно много о чём…