Тельфер, описание и устройство. Назначение и область применения электротали Как устроен электротельфер

Сама необходимость тормоза, как неотъемлемой части тали, вызвана многоплановостью погрузочно-разгрузочных работ. Основными задачами, решаемыми посредством рассматриваемого устройства, являются: обеспечение безопасности рабочего процесса, удержание целевого объекта на заданной высоте и предотвращение возможных несчастных случаев с персоналом или повреждения груза.

В зависимости от своего предназначения тормозная система может быть разных видов. Например, механический грузоупорный тормоз способен обеспечить бесперебойную работу кран балки в аварийном режиме.

Принципы работы устройства

Тормоз осуществляет работу методом смещения ротора. Подобный механизм предусматривает торможение, даже при отключении электропитания, или его перепадах. Элементы торможения располагаются в самом двигателе тали. Отметим, что отечественные и иностранные аналоги данного оборудования имеют свои конструктивные особенности:

  1. В болгарских тельферах используется вентилятор торможения, выполненный с лопастями из алюминия. Регулировка тормоза осуществляется зажимной гайкой, которую можно либо затянуть, либо ослабить;
  2. У отечественных механизмов система торможения состоит из основного и грузоупорного тормозов. Последний призван предотвратить аварийные ситуации в случаях непредвиденного обесточивания, он срабатывает автоматически.

Что касается основного тормоза, то в наших тельферах можно встретить широкий выбор разновидности тормозов.

Какие бывают виды?

  • Конический . По внешнему виду представляет собой диск-вентилятор, который крепится на хвостовую часть тали. Торможение осуществляется благодаря движению ротора за счет давления пружины. В случае неподвижного состоянии грузоподъемного устройства тормоз крепко прижимается пружиной и таким образом полностью исключается возможность какого-либо движения груза. При включении пружина освобождает механизм, и груз начинает передвигаться. Налаживать работу тормозной системы можно регулировочным винтом;
  • Колодочной . В его основе лежит гидротолкатель. Когда начинает идти напряжение, поршень приводит в действие шток, вследствие чего разжимается пружина, параллельно прижимаются колодки за счет рычагов. Тельфер с таким механизмом проходит дополнительную обработку. Во избежание действия факторов внешней среды таль изолируют;
  • Дисковый . Основное давление в работе этого вида тормоза оказывает гидравлический привод. Рычаг дает возможность язычку сжать пружину, фиксирующую колодку. А скелет устройства за счет давления вновь ее освобождает;
  • Шарнирно-колодочный . Основными составляющими этого вида тормоза выступают колодки, оснащенные фрикционными обкладками и соединенные между собой;
  • Ленточный . Механизм работает за счет фрикционной лента, муфты и барабана. Работает аналогично дисковой системе. Только здесь лента заменяет диски. За полную остановку механизма отвечает пружина.

Условия эксплуатации

В процессе эксплуатации проводите регулярный технически осмотр и обслуживание вашего оборудования. Особенно, если нагрузки такого рода интенсивные и удерживаемый груз имеет большой вес. Так же необходимо проводить тестирование тормозов механизма. Тормоз тельфера при тестировании должен быть проверен на срабатывание не менее трех раз.

Различные системы имеют изнашиваемые детали, регулярная замена которых обеспечит безаварийную работу на вашем предприятии. Также для повышения безопасности в тали предусмотрено место для второго дополнительного тормоза.

Чтобы заказать данное изделие, вам достаточно позвонить в наш офис в Москве по телефонам, указанным в контактах!

Талями обычно называют достаточно простые в устройстве грузоподъемные механизмы небольшого размера. Тали разделяются по принципу привода на ручные и электрические. Электротали еще иногда называют тельферами. В тали с ручным приводом в качестве тягового механизма применяется калиброванная цепь (как правило, пластинчатая или сварная), которая огибает звездочки или цепные блоки. Именно наличие цепей позволяет обойтись в конструкции тали без барабана, что делает весь механизм гораздо компактнее и меньше по весу.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются ручные тали , снабженные червячным передаточным механизмом. Хотя и рычажные тали конечно же находят своего потребителя. Как правило, ручная таль подвешивается над грузом при помощи крюка и работает в стационарном режиме. Но также существует и большое количество передвижных тележек, в комплекте с которыми таль приобретает мобильность.

Механизм работы ручной тали на примере тали червячной

Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе тали червячные

Для начала происходит захват груза при помощи крюка или другого грузозахватного устройства прикрепленного к крюку тали.

Затем производится вращение цепи приводного блока, при котором движение через червяк и червячное колесо передается на ведущую звездочку.

Звездочка в свою очередь с помощью грузовой цепи поднимает или опускает всю крюковую обойму.

Чтобы повысить КПД тали, червячную передачу в ней делают несамотормозящейся, с двух-заходным червяком. Исходя из этого, для наилучшего удержания поднимаемого груза и обеспечения безопасности при его опускании, в червячных талях устанавливают грузоупорные тормоза (как правило, конические или дисковые).

Для создания тормозного момента в этих тормозах используется осевое усилие червяка, которое создается силой тяжести поднимаемого груза.

1,6 - крюки, 2,9 - цепи, 3 - тормоз, 4 - звёздочка, 5 - червячное колесо; 7 - блок; 8 - червяк

Схема работы электрической тали (тельфера)

Спецификации моделей, характеристики и цены уточняйте в разделе тельферы электрические

Происходит вращение барабана лебедки при помощи электродвигателя через редуктор.

На этот барабан, огибая блок, навивается канат, который закреплен одним концом на корпусе тельфера.

На валу на одной оси с ротором электродвигателя тали устанавливается электромагнитный дисковый тормоз.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Тельфер (или электротельфер) – это специализированное грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим приводом. Такой аппарат обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения груза, как в вертикальной, так и в горизонтальной (вдоль проложенных балок) плоскости. Чаще всего подобную технику используют в условиях складов либо производственных помещений, то есть там, где транспортировка осуществляется по четко намеченным линиям.

Из каких узлов состоит тельфер?

В общем случае устройство электротельфера предполагает модульность конструкции. Подобные агрегаты включают в себя: редуктор, барабан, крюковую подвеску, грузовой канат, соединительную муфту, ходовую тележку, подъемный электродвигатель. Сочетание редукторов и моторов с разными техническими параметрами служит основой для расширения диапазона величин перемещаемых грузов и варьирования скоростей подъема. Есть тельферы, оснащенные двухскоростными двигателями (удобно для точного размещения заданного предмета) либо частотными преобразователями (позволяет выполнять пуск/торможение приводов максимально плавно).

Рассмотрим компоненты электротельфера более подробно:

  1. Электродвигатель
    Двигатель электротельфера, это основной рабочий элемент данного агрегата, который вращает барабан с канатом во время подъема или опускания груза.
  2. Редуктор
    Служит для сокращения оборотов двигателя, обеспечения плавности процессов торможения/пуска.
  3. Барабан
    Представляет собой полый цилиндр, на который наматывается грузовой канат. Надо сказать, устройство электротельфера весьма продуманно, а потому поверхность барабана покрыта особыми винтовыми канавками, чтобы предупредить образование заломов и перехлестов при намотке каната.
  4. Тормоз
    Остановка вращения электродвигателя, особенно при большой нагрузке необходимо сопровождать торможением вращающихся систем, что и осуществляется данным торомозом.
  5. Крюк
    Крюковая подвеска включает в себя вращающийся канатный блок, имеющий защитный металлический кожух. Для удобства проведения стропальных работ сам крюк тоже способен вращаться в требуемом направлении.
  6. Канат
    Обычно в качестве грузового каната в тельферах применяют металлическую цепь или трос, при этом один конец крепится к барабану посредством канатных стяжек, другой – к корпусу тали либо крюка.
  7. Муфта
    Рассматриваемый узел располагается между валами редуктора и двигателя (внутри барабана). Эластичная муфта сглаживает пиковые величины крутящего момента.
  8. Тележки
    К ним крепятся корпуса тельферов так, чтобы наилучшим образом распределить груз на все колеса, при помощи которых таль перемещается по полкам двутавровой балки. Тележки бывают свободными, электрическими либо с ручным управлением. Порой крупные по размеру электротали оснащаются производителем парой ходовых тележек.
  9. Подвесной кнопочный пульт
    Как правило, оснащен защитой от несанкционированного доступа к управлению прибором и специальной кнопкой аварийного отключения.

Благодаря продуманности устройства электротельферов рассматриваемые агрегаты способны перемещать груз на высоту до 50 м, причем вес транспортируемых предметов может составлять до 16 т. Работу тали корректируют дистанционно либо с помощью радиоуправления.

Тали (или иначе - тельферы) представляют собой грузоподъемные подвесные устройства, состоящие, как правило, из подвижного и неподвижного блоков, а также троса (так называемого лопаря). Они выполняют следующую основную задачу: поднятие и перемещение разнообразных тяжелых грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Электрические тали широко применяются в производстве, в ходе строительных работ, а также в портах, на складах и т.п. Преимущество состоит в том, что их можно использовать для подъема и перемещения грузов даже при небольших грузопотоках, в ограниченных условиях, а также, что особенно важно, при отсутствии энергоснабжения.


В качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов тали применяются на промышленных и металлургических предприятиях, а также на грузовых судах. Вместе с тем тали нередко функционируют и как составляющая других грузоподъемных устройств. Так, к примеру, на однобалочных мостовых кранах, на настенных консольных передвижных и стационарных настенных кранах, а кроме того, на монорельсовых грузовых тележках крепятся тали, которые выполняют функцию грузоподъемного механизма.


Существует несколько форм исполнения. Так, исполнение может быть взрывоопасным и обычным. В отличие от обычных, тали взрывоопасного исполнения имеют особую взрывонепроницаемую оболочку, позволяющую осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в нестандартных условиях: при возможной опасности взрыва, в условиях высоких температур, а также в ситуации взаимодействия с различными отравляющими веществами. Кроме того, взрывоопасное исполнение талей предполагает использование особых материалов, которые исключают возможность возникновение искр в ходе эксплуатации (при трении, механическом воздействии и т.п.) Зависит форма исполнения этих грузоподъемных механизмов и от климатических условий, для работы в которых предназначены тельферы.


Существует так называемое тропическое и умеренное исполнение талей. Широта теплового диапазона использования в разных климатических условиях составляет от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия. Для работы в шахтах, колодцах, траншеях, различных больших углублениях применяется ещё одна разновидность – механические рычажные тали. Они устроены таким образом, что человек, осуществляющий управление, находится сверху, там где таль прикрепляется к опоре. В зависимости от грузоподъемности, длины троса (или цепи), а также способа управления выделяется несколько видов.


По способу управления выделяются два наиболее распространенных вида талей:


  • тали ручные цепные;

  • тали электрические (цепные и канатные).

В ручных талях привод является ручным, тогда как в электроталях соответственно привод электрический. Ручной тельфер состоит из корпуса, в котором расположено устройство подъема груза, и крюковой подвески, к которой подвешивается груз. Предусмотрен также механизм тормоза, который препятствует нежелательному опусканию поднятого груза.


Электроталь имеет иное устройство. Помимо крюковой подвески, она включает лебедку с редуктором, электродвигатель, звездочку или барабан, а также тормоз. Электроталь приводится в действие дистанционно. Процесс подъема груза запускается вручную замкнутой цепью, выполняется он с помощью зубчатой либо червячной передачи.


Червячные ручные тали могут быть и передвижными, и стационарными. Очевидно, что по сравнению с ручными, электротали обладают целым рядом преимуществ, которые существенно увеличивают возможности одного работника по управлению крупными грузами большой массы (поднятие, кантование, перемещение), а также делают погрузочно-разгрузочные работы более удобными и производительными.


  1. Во-первых, электротали не требуют мускульных сил работников.

  2. Во-вторых, электроталь имеет по сравнению с ручной талью достаточно высокую скорость подъема и перемещения грузов в разных направлениях (горизонтальном и вертикальном).

  3. В-третьих, электроталь позволяет оператору держать под контролем все действия с грузами, осуществляя дистанционное управление при помощи пульта или из кабины, осуществляющей перемещение одновременно с устройством.

В зависимости от выполняемых функций и своеобразия комплектации можно выделить ещё тали стационарные и передвижные. И те и другие могут быть как ручными, так и электрическими.


Стационарные служат для подъема грузов. Они крепятся стационарно, а также, в случае потребности горизонтального перемещения грузов, могут закрепляться на передвижной кошке.


Передвижные в свою очередь служат для перемещения груза по подвесному монорельсовому пути, помимо этого их можно крепить на однобалочный ручной кран в качестве механизма подъема.

Электроталь МН имеет механическое оборудование, включающее такие сборочные единицы и элементы конструкции как редуктор, крюковая подвеска, подъемный барабан, соединительная муфта, грузовой канат и ходовая тележка.

Редуктор планетарный двухстепенный устанавливается с противоположной стороны от электродвигателя, а его конструкция обеспечивает технике компактность в радиальном направлении. У редуктора имеются три ступени, которые и обеспечивают сокращение (редукцию) оборотов двигателя, плавность торможения и пуска. Для производства зубчатых колес и других частей редуктора применяются материалы высокого качества. Поверхность зубьев зубчатых колес проходит закалку и цементацию с последующим шлифованием, благодаря чему они имеют долгий срок эксплуатации, работают бесшумно, обеспечивая высокий КПД редутора. Кинематическая удлиненная цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану снижает при работе тельфера динамические нагрузки.

Подъемный электродвигатель

Двухскоростной асинхронный электродвигатель с конусными статором и ротором, встроенные конусным безасбестовым тормозом. В осевое направление ротор перемещается с меньшим сопротивлением. При отключении электропитания под действием усилия винтовой пружины включается тормоз. Между имеющими различные технические характеристики редукторами и двигателями имеется широкий ряд возможных комбинаций, благодаря чему расширяется диапазон тяжести грузов, с которыми ведется работа, и скоростей их поднятия. Дополнительно могут поставляться тельферы, оснащенные двухскоростным двигателем с двумя статорными обмотками (для точного позиционирования груза и рабочей скорости). Еще один вариант поставки тельфера, обеспечивающий плавное торможение и пуск приводов – с частотными преобразователями.

Эластичная муфта

Она располагается внутри барабана между валами редуктора и двигателя, используется обычно специальная муфта редуктора. Благодаря эластичному пакету абсорбируются пиковые составляющие крутящего момента, а за счет конструкции муфты обеспечивается беспрепятственное перемещение по оси вала электрического двигателя. При этом муфта предохраняет валы от любых тангенциальных и радиальных передвижений. Эта специфика связана с конической конструкцией ротора подъемного электродвигателя. Когда включается двигатель, ротор выдвигается по своей оси, выходит из зацепления со статором, затем втягивается обратно при выключении. Поэтому двигатель может самостоятельно затормозить привод при остановке, т.е. оснащен встроенным тормозом. Кинематическая связь электродвигателя и редуктора – не разрывается.