Социально значимый проект: «Профессии, которые мы выбираем. Социальный проект по проф.ориентации Социальный проект на тему профориентации

Социальный проект: «Твой «Компас» в мире профессий или создание кабинета профориентации» на базе МОУ «СОШ» 2 Сроки реализации гг Социальный проект: «Твой «Компас» в мире профессий или создание кабинета профориентации» на базе МОУ «СОШ» 2 Сроки реализации гг




По данным Госкомстата Российской Федерации на долю работников в возрасте от 16 до 29 лет в настоящее время приходится более одной трети общей численности трудоспособных, а удельный вес молодежи среди безработных колеблется по регионам страны в среднем от 25 до 40 %.


Безработица летних формируется в значительной мере за счет впервые вступающих в трудовую жизнь, то есть среди молодежи в возрасте от 20 до 24 лет. Среди летних высокую долю составляет ранее работавшая молодежь.


Как показывает практика, структура выпуска специалистов не соответствует структуре спроса на них, не всем молодым специалистам удается трудоустроиться по профилю, что в итоге ведет к дестабилизации социальной ситуации в регионе. Ведь отсутствие работы и постоянного дохода означает если не крах личной жизни, то существенное ее осложнение. Неясность профессиональных перспектив усугубляется сожалениями о напрасно потраченном времени, силах и средствах на приобретение оказавшейся ненужной профессии.







Цель проекта: Формирование устойчивых смысловых, жизненных ориентаций в выборе будущей профессии у старшеклассников, адекватных тенденциям времени и востребованности, путем комплексного исследования и мониторинга проблемы трудозанятости и создания пришкольных кабинетов психолого- педагогической помощи в профессиональной ориентации школьников.


Задачи проекта. Организационно-исследовательские. Изучить количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов города Мегиона. Исследовать проблему занятости и использования трудовых ресурсов изучаемой территории. Проработать материал, полученный из городского центра занятости населения. Исследовать спектр, предоставляемых образовательных услуг и специальностей профессиональных средних и высших УЗ г. Мегиона с учетом их востребованности. Провести соц. опрос старших классов школы на тему: «Ваша будущая профессия». Сформировать рейтинг фактически востребованных специальностей на рынке труда с данными о перспективном выборе профессии будущих абитуриентов.


Задачи проекта. Практические. Создание школьного кабинета по оказанию помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии. Взаимодействие с социальными службами города. Сбор информации из центра занятости, высших и средне специальных учебных заведений. Психологическая помощь учащимся и родителям. Проведение тестирования и обработка результатов. Организация однодневной практики по выбранной профессии. Организация и метод разработка тематических мероприятий с целью формирования социально адаптивных навыков в экономико-правовой сфере жизнедеятельности.




Задачи профориентационного кабинета: Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Оказание индивидуальной консультационной помощи учащимся в выборе профессии, помогать определять стратегию действий по освоению запасного варианта Активизация внутренних психологических ресурсов учащихся и организация практической деятельности для их развития, и способностей учащихся к труду.






Ожидаемые результаты Путем создания данного кабинета, мы планируем, на основе взаимодействия с социальными службами города и сбора информации из центра занятости, высших и средне специальных учебных заведений помогать молодым людям определиться на современном рынке труда. Через психологическую помощь учащимся и родителям выявлять склонности к тем или иным профессиям. Формирование социально адаптивных навыков в экономико-правовой сфере жизнедеятельности путем организации однодневной практики по выбранной профессии. За счет всего выше перечисленного молодые люди смогут выбрать востребованную профессию, и таким образом не попадут в ряды безработных.

Творческое название

"Мой жизненный выбор"

Предметные области

  • Социальная педагогика
  • Социология
  • Психология
  • Акмеология

Учебная тема проекта

Профориентация школьников

Возрастная категория участников

Проект направлен на детей подросткового (11-14 лет) и старшего школьного возраста (15-17 лет).

Триада вопросов

Основополагающий вопрос:

  • Мое будущее в моих руках?

Вопросы учебной темы:

  • Какие факторы влияют на выбор профессии?
  • Какие типы профессий существуют?
  • Как избежать ошибок при выборе профессии?

Частные вопросы (Вопросы исследований):

  • Знаете ли вы свои собственные способности, склонности, интересы?
  • Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий? Какие области профессиональной деятельности можете назвать?
  • Определились ли вы со своей будущей профессией?

Итоговый продукт

Подготовка профориентационной документации для проведения классных часов, бесед и вечеров по профориентации

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и усовершенствуют технологию использования офисных программ. В результате иследований оформляются: Wiki-статья, презентации, буклеты

Дидактические цели

Проект направлен на формирование:

  • информационной культуры учащихся
  • умения разбираться в собственных склонностях, способностях; соотносить их с возможностями;
  • умения работать в коллективе;
  • моральных ценностей.

Важно, что после завершения проекта учащиеся смогут использовать знания компьютерных технологий при самостоятельной работе, в том числе при поиске информации связанной с выбором пофессии.

Методические задачи

В ходе реализации проекта учитель:

  • знакомит учеников с миром современных профессий;
  • даёт ученикам возможность найти себя в этом мире.

Сроки реализации

Проект реализуется в течение полугодия.

План проекта

Предварительный этап

Перед началом реализации проекта учитель проводит предварительную встречу с учениками, которая проходит в форме беседы.

Учитель представляет вниманию учеников презентацию.

Дополнительно можно использовать методику ”Карта интересов” А.Е.Голомштока и тест "Профпригодность"

После проведения и обработки результатов методик, учитель предоставляет вниманию класса таблицу с примерами профессий для того или иного типа личности.

Проектные группы выбирают направления деятельности и придумывают названия своих групп.

Каждая группа озадачивается поиском материалов по выбранной ими теме.

Обучающиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Ученики отвечают на вопросы для планирования исследования, и, таким образом, все вовлекаются в совместное планирование проекта. Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности.

Результатом этого этапа является формирование исследовательских групп и выбор метода исследования.

Развитие проекта

Обучающиеся работают в группах самостоятельно: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после занятий.

Третья встреча проходит в компьютерном классе. Ученики представляют собранный по теме материал. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников.

Учитель представляет шаблоны бюллетеня, буклета, презентации, вики-статьи. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал и выбирают формы представления результатов работы .

Оформление результатов деятельности

Последняя встреча учителя с учащимися перед защитой проекта проходит в режиме консультирования с каждой группой отдельно. Команды демонстрируют уже готовый, оформленный материал, получают последние рекомендации учителя. Происходит обсуждение, корректировка перед заключительным этапом. На этом этапе осуществляется самооценивание, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

Примеры работ учащихся

Завершение проекта

В певрвой части завершающей проект встречи каждый ученик рассказывает подготовленный им доклад об одной выбранной им профессии. Затем подгруппы представляют результаты своей исследоваетльской работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода. Учитель повторно проводит

Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет возможность жить без нужд. Большинство школьников уже определились с выбором ВУЗа. Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка. При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. В этом им должна помогать прежде всего школа. Должна проводиться специальная программа, направленная на помощь школьникам в их выборе.

Юлия Привалова
Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ СОЦИАЛЬНО -РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Социальный проект на тему :

«Все работы хороши

Руководитель проекта :

Привалова Ю. Г. ,

воспитатель ГКУ СО КК

«Апшеронский СРЦН»

г. Апшеронск

1. Актуальность проекта стр . 3

2. Этапы осуществления проекта стр . 5

3. Финансовое обеспечение проекта стр . 6

4. Приложение №1 стр. 7

5. Приложение №2 стр. 10

6. Приложение №3 стр. 13

7. Приложение №4 стр. 15

8. Список литературы стр. 20

9. Оценка результативности проекта

10. Фотогалерея стр. 21

Актуальность проекта

«Всех профессий много очень , всем нам здесь не перечесть.

Выбирай, какую хочешь из того, что в книжке есть. ,

Или может быть другую. Все работы хороши .

Выбирай себе такую, что приятна для души!»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике , хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде . В начальных классах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессий . Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем . Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы . Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда . Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка .

Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире . Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых , о профессиях . Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми является проектная деятельность , был запланирован проект детьми на тему : «Все работы хороши

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности .

Задачи проекта :

Знакомить детей с различными профессиями и их особенностями ;

-Формировать знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии ;

Прививать уважительное отношения к труду взрослых ;

-Формировать понятие о значимости родителей в жизни общества;

Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Участники проекта :

Руководитель проекта - воспитатель Привалова Ю. Г. ;

Воспитанники 7 – 10 лет.

Продолжительность проекта : 15 дней

Этапы осуществления проекта

Этапы реализации проекта Сроки Мероприятия

I. Ознакомительный.

1. Определение темы проекта .

2. Формулировка цели и задач проекта .

3. Сбор информации и иллюстраций по теме проекта .

1. Беседа с детьми о профессиях , рассматривание слайд - презентации по теме «Профессии » .

2. Беседа на тему «Кем работают мои родители ? Какую пользу они приносят обществу?».

3. Чтение произведений С. Михалкова «А что у вас» , В. Маяковского «Кем быть» , Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» . (Приложение №1)

4. Отгадывание загадок о профессиях . (Приложение №2)

5. Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, к юристу, в музыкальный зал.

6. Оргнизационная образовательная деятельность по лепке «Поможем испечь кондитеру пирожные» .

7. Просмотр мультфильма по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» .

8. Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Профессии » , «Угадай профессию » .

9. Разучивание стихов о профессиях , знакомство с пословицами и поговорками о труде . (Приложение №3)

III. Заключительный.

2017 г. Итоговое развлекательное занятие : «Все работы хороши , выбирай на вкус!» (Приложение №4)

Финансовое обеспечение проекта : бесплатно (все необходимые материалы и оборудование для реализации проекта имеются в наличие ).

Приложение №1

«А что у вас?» С. Михалков

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так :

А у меня в кармане гвоздь!

А у нас сегодня гость!

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у нас в квартире газ!

А у нас водопровод!

А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

А у нас огонь погас -

Грузовик привез дрова -

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова :

Мама - летчик

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо :

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо !

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо .

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе .

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

«Кем быть?» В. Маяковский

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда ,

чем заниматься?

Нужные работники –

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено :

сначала мы берем бревно

И пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

зажимает стол-верстак.

От работы пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок в руки –

работа другая :

Сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки –

желтые игрушки.

А если нужен шар нам

круглый очень,

На станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик, то ножку.

Сделали вот

столько стульев и столиков!

Столяру хорошо ,

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу

дом такой, какой хочу.

Это будет перёд,

называется фасад.

Это каждый разберет –

это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

сто работ на тыщу рук .

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка ,

там визжит лебедка;

Подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом , большущий дом

на все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо ,

а доктору - лучше,

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы очень хорошо

проглотить порошок

И микстуру ложечкой

пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

вам - компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо ,

а рабочим - лучше ,

Я б в рабочие пошел ,

пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе,

Можем железо ножницами резать,

Краном висящим тяжести тащим;

Молот паровой гнет и рельсы травой.

Олово плавим, машинами правим.

Работа всякого нужна одинаково.

Я гайки делаю, а ты

для гайки делаешь винты.

И идет работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

И вот вылазит паровоз,

чтоб вас и нас и нёс и вез.

На заводе хорошо ,

а в трамвае - лучше,

Я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам езда везде

с большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день

в трамваях ездить можно.

Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

зеленые, красные и голубые.

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

И слезли у леса мы,

садись и грейся.

Кондуктору хорошо ,

а шоферу - лучше,

Я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

Хороший шофер я –

сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо

Без рельсы жителей доставлю на дом.

Едем, дудим : "С пути уйди!"

Быть шофером хорошо ,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели".

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

"Вези, мотор, чтоб нас довез

до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд

совсем отдалены".

Летчику хорошо ,

а матросу - лучше,

Я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря

Напрасно, волны, скачете –

морской дорожкой.

На реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный,

а Северный - наверное.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

Все работы хороши ,

выбирай на вкус!

«Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари

У каждого дела запах особый :

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным .

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно, он пахнет ребята!

Приложение №2

Загадки о профессиях :

1. Железо огненное взял и превратил умело

В деталь бесформенный металл , рассыпав бисер белый. (Кузнец)

2. Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил –

Хвост у нитки распушил? (Лётчик)

3. У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы. (Парикмахер)

4. Кто такие вкусные готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)

5. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка. Будет и тебе одёжка. (Портниха)

6. Средь облаков на высоте мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте счастлИво жили люди в нём. (Строитель)

7. Мы землю глубоко копаем. И в глубине земли

Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли. (Шахтёр)

8. С огнём бороться мы должны. С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны. Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

9. Он всегда с большою сумкой, полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной ничего на свете нет. (Почтальон)

10. У слона иль мышки жар – их спсёт … (Ветеринар)

11. Мастре, ммастре, помоги – прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости! (Сапожник)

12. Защитить поможет он человека и закон.

Будет быстро пойман вор, дан разбойнику отпор. (Полицейский)

13. По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке и ходите уки в брюки. (Портной)

14. Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак. Вот работать нужно как ! (Плотник)

15. Выдать много книжек за день, отыскать их в картотеке

Может только тётя Надя. Она наш…. (Библиотекарь)

Приложение №3

Стихи о профессиях

Пограничник

Охранять границу – важно! Пограничника зовут.

С верным псом они отважно Службу Родине несут.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Молоток в работе нужен , и с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил и скваречник смастерил.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен, кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар : перевяжет, даст отвар.

Воспитатель

Воспитательница с нами занимается часами.

С ней на улице гуляем, вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова, подбодрить хорошим словом .

Она учит нас дружить и со всеми в мире жить .

Я врачом, наверно, буду. Стану я лечить людей.

Буду ездить я повсюду и спасать больных детей.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Пожарный

Если вдруг беда случится, где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен сроочно. Он погасит – это точно!

Продавец

В магазине, на базаре, и в буфете, наконец.

Всюду, где бы ни бывали, вас встречает продавец.

Дайте повару продукты : мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… и тогда будет вкусная еда.

Пословицы и поговорки о труде

Птицу узнают в полёте, а человека – по работе .

Славен человек не словами, а делами.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд всё перетрут .

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Труд человека кормит , а лень – портит.

Кто не работает , то не ест.

Делу время, а потехе – час.

Хочешь быть впереди, без труда не сиди .

Кто трудился от души , веселей теперь пляши.

Приложение №4

«Все работы хороши , выбирай на вкус!»

Цель : обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях .

Задачи :

Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире .

Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям .

Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия » .

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.

Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда .

Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.

Оборудование : 2 листа с кроссвордами, мультимедийное оборудование, листы со словами для задания «Собери пословицу» , карточки с фразеологизмами.

Ход занятия:

I.Орг. мамент, объявление темы.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Добрый день, ребята! Погода за окном солнечная. Надеюсь, и наше занятие пройдёт в тёёплой дружеской обстановке!

Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию (см. Приложение №3) .

Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях .

А что такое профессия ? (Дело, работа , которой занимается человек.)

В толковом словаре написано : Профессия – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки , знаний и умений.

Какие профессии вам известны ? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поиграем в профессии , а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий .

Соревноваться будут две команды : «Умелые ручки» и «Мастера своего дела» .

Задание№1

Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии » . Каждой команде я раздам по листу с кроссвордом, в который вы должны вписать правильные ответы.

По горизонтали.

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас :

«Приходите, через час» . (Фотограф.)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

По вертикали.

2. Вез в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии . Попробуйте его угадать.

Самолетом правит… (летчик) .

Трактор водит… (тракторист) .

Электричку… (машинист) .

Стены выкрасил… (маляр) .

Доску выстругал… (столяр) .

В доме свет провел… (монтер) .

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице -… (кузнец) .

КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!

Задание№2

Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию . (Слайд – презентация №1)

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

Двор, метла, урна. (Дворник)

Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Книга, формуляр , читатель. (Библиотекарь.)

Задание№3

Каждая профессия имеет свои орудия труда . Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы . (Слайд – презентация №2)

Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

Если хорошо заточен , все легко он режет очень : хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой -

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Замечательный дружище : деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе . (Топор.)

Задание№4 «Пословицы»

Известно много пословиц и поговорок о труде . Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.

1 команда : «Славен человек не словами, а делами» ; «Дело мастера боится» .

2 команда : «Умелые руки не знают скуки» ; «Терпение и труд всё перетрут » .

Задание№6 «Фразеологизмы»

Каждый труд почетен . Не столько важно, кем человек работает , сколько важно, как он работает . Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые , а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание : определите , о каком (трудолюбивом или ленивом ) человеке эти фразеологизмы : (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)

- «мастер своего дела» ,

- «работает спустя рукава » ,

- «лень прежде него родилась» ,

- «золотые руки» ,

- «работает , засучив рукава» ,

- «трудится не покладая рук » ,

- «от лени мохом оброс» ,

- «работает , словно спит» .

Задание№7

Каждая команда получает задание : поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии , например, «Почтальон принес телеграмму» , «Учитель проверяет тетради» , «В парикмахерской» , «Работа официанта » , (Дети выполняют задание.)

Задание№8

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть . Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру :

Сапожнику - за. (удобную обувь) .

Столяру - за. (прочную мебель) .

Строителю - за. (уютное жилье) .

Парикмахеру - за. (аккуратную прическу) .

Врачу - за. (избавление от боли) .

Уборщице - за. (чистоту и порядок) .

Учителю - за. (знания) .

Портному - за. (одежду) .

Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии . Можно быть кем угодно : прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом . Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Список литературы и источников

1. Т. В. Попова «Беседа с дошкольниками о профессиях » , 2005г.

2. Т. А. Шорыгина «Профессии . Какие они?» , 2007г.

3. «Чтение художественной литературы» , - М.: Издательство «Скрипторий» .

4. «Кем мне стать? Большая книга профессий » , - М.: Издательство «АСТ» , 2010г.

5. И. Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии » , - М.: Издательство «Clever» , 2015г.

6. Ю. В. Каспарова «О профессиях . Полезная книжка» , - М.: Издательство «Каскад» , 2008г.

7. htt://www.stranamam.ru

8. htt://www.nsportal.ru

9. htt://www.lujayka.com/rebusi_i_golovolomki/

Оценка результативности проекта

Считаю, что данный проект принес положительные результаты. В осуществлении данного проекта приняли участие 10 воспитанников. В ходе реализации данного проекта у 100% детей сформировались знания : о различных профессиях и их особенностях ; о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии ; уважительное отношение детей к труду взрослых , в том числе профессиям родителей ; интерес к разным видам профессий . Созданы предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним.

В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Оценка результативности :

Проблема, решаемая в проекте актуальна ;

проект напрямую связан с решением данной проблемы;

проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать;

Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат;

Проблема, поднятая в ходе проекта , созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества . В результате реализации проекта у воспитанников расширился кругозор, сформировалось понятие важности и пользы каждой профессии в обществе ;

Изменилось отношение участников проекта к себе , к людям, друг к другу.